Полдень, самое пекло. Третий день пути. Ни воды, ни еды. Протухшее от жары мясо – останки газели – пришлось оставить шакалам. Кровь бьет в виски, вызывая галлюцинации.
- Смотри!!
Марево над горизонтом выделялось не безжизненной желтизной, а лазурью и зеленью.
- Это мираж… Я слышал про такое.
И действительно, каждый шаг вперед не сокращал расстояния от видения. Ещё несколько часов ходьбы дали тот же результат. Но странно, порывы встречного ветра со стороны фантастического видения, были освежающими и казались прохладными. А иногда даже слышались неясные чуждые пустыне звуки.
- Магия!
Догадался Хайг, а уж он то в ней разбирался. Создать зелье противомагии не так уж трудно – обладая знаниями, опытом и наличием инградиентов. В наличии было всё, а вот простейшего – Аква витум – воды – ни капельки. У Дова даже были готовые микстуры, но они не годились для этих целей.
- Привал!
Устало скомандовал Хайг. Где взять воды? Мысль довлеющая над всеми остальными желаниями, сводящая с ума, и убивающая, как пытка инквизитора.
- Ночью будет немного росы.
Вяло молвил Довел. Он знал законы физики. Если снять кольчугу, то за счет перепада температур на ней образуются капельки конденсата – четверть стакана дистиллята, воды соленой от пота скопившегося на металле – но реальной как сама жизнь. Но до наступления ночи еще несколько часов, а это промежуток времени не только дающий надежду, но и убивающий физически.
Дов любил игру в ассоциации. Глупая по сути, эта игра развлекала, как незамысловатая песня, простая и веселая. И он бормотал что придет в голову.
- Вода, пот, соль…. Соль! Да именно соль! Слушай! Один из принципов алхимии и гомеопатии – вызывай подобное подобным! Гаси противоположное – противоположным! У меня есть щепотка соли!
Хай Тей тут же подхватил мысль.
- Разбавленное многократно - имеет силу!
Он бросил щепоть соли в пересохший рот. Разбухший от жажды язык в начале даже не почувствовал её вкуса. Нёбо сжалось отдавая последнюю влагу, но железы вырабатывающие слюну уже гасили химикат. Через пару минут рот был полон влаги.
Один лист монклода, кусочек веточки хемлока и цветок мандраке – пропорция соблюдена и не важно что в этот раз химической ретортой была ротовая полость. Еще базилик веном, но его надо очень, очень мало. Алхимик открыл пробирку – появился ядовитый дымок – этих паров достаточно, чтобы только втянуть их малую долю ртом.
В голове помутилось – приступы тошноты накатили к горлу. И еще целую минуту рыцарь корчился в судорогах, пока Дов произносил заклятие. И с последним его словом Хайг выплюнул готовое зелье в сторону миража. Марево рассеялось. Перед ними была трехметровая каменная стена, явно осязаемая, рукотворная, хотя очень древняя на вид.